Маркетинг без…

Маркетинг без… странное название для статьи, но между тем, оно очень четко отражает тему нашей сегодняшней беседы. Потому как, говорить сегодня мы с вами будем о том, без чего этот самый маркетинг может обойтись, а без чего нет. А еще, я вам поведаю о сущности и задачах маркетинга и его власти над головами миллионов потребителей во всем мире.

Что такое маркетинг, объяснять я надеюсь, не стоит. А если стоит, то требуйте в комментариях отдельную статью, непременно напишу и объясню все подробно  и разжевано. А сейчас, поговорим, о маркетинге без… Но, прежде, расскажу слова моего препода по экономике в универе, где я когда-то учился. Те, кто не желает читать сию поучительную историю, со спокойной совестью могут пропустить следующий абзац.

маркетинг безИ так, для тех, кто решил все же послушать слова этого наимудрейшего человека. Была у нас в универе, на факультете экономики, замечательная женщина, и по совместительству зав. кафедрой. Так вот, однажды на лекциях она нам сказала золотые слова, которые запомнились мне на всю жизнь. Запомните, други мои, — начала она. – Маркетинг, это такая вещь, при которой мы все превращаемся в товар. Вы, я, мы все всего лишь товар в глазах производителя, всего лишь быдло, которому можно и нужно что-то втюрить. Это основная задача маркетинга. И вы все такими остаетесь пока не научитесь понимать, как вами манипулируют, и противопоставлять себя уловкам ушлых предпринимателей. Она говорила много еще чего, но это главное послание в ее лекции. Я даже потом курсач писал на тему, «Основные принципы рекламного воздействия на население». Но, это уже из личного. А между тем, мы возвращаемся к маркетингу без

Если разбираться по существу, то в чем сущность и задачи маркетинга? Есть некий товар, который нужно продать потребителю, который (А) заинтересован в товаре, (Б) может быть заинтересован в товаре, (В) не заинтересован в товаре.

С первой группой (А) все ясно. Здесь достаточно запустить небольшую рекламную компанию, просто для того, что бы информировать заинтересованных потребителей в том, что такой товар появился на рынке.

Со второй группой (Б), все немного сложнее. Потребитель не знает о товаре, либо пользуется аналогичным товаром другого производителя. Здесь необходимо разработать такую компанию, при которой потребитель не только узнает о товаре, но и отдаст предпочтение ему, вместо того товара, которым он уже пользуется на протяжении N-го количества времени. Как это можно сделать? Первое, что приходит на ум, что здесь маркетингу без войны брендов не обойтись. Ярким примером может служить рекламы Sumsung’a(здесь и далее, по понятным причинам, я намерено буду допускать ошибку в названиях брендов), в которых известные артисты откусывают яблоки и выкидывают их в сторону; недавно выпущенная реклама, йогурта БиоМикс, где потребителям пытаются продемонстрировать преимущества сего продукта по сравнению с йогуртом, в рекламе которого на протяжении нескольких лет снималась Шакира. В  подобных рекламах производитель напрямую не говорит, что товар конкурента хуже, но подталкивает потребителя самому сделать такой вывод.

А может ли маркетинг обойтись без очевидной войны брендов? Может. Если включит следующую стратегию: говори о себе везде, всегда и при любых обстоятельствах. Условия те же, потребитель не знает о товаре или пользуется товаром конкурента. Этот вариант более бюджетозатратный и долгосрочный, но зато и имеет более продолжительный эффект. Принцип прост, говорить о своем везде, где только можно. С телевизора, радио, билбордов, рекламных объявлений, плакатов, растяжек и пр. Ярким примером такой стратеги является рекламные компании Coco-Cola, большинство компаний Macdonal’s.

сущность и задачи маркетингаЕще одним приемом, которым пользуются маркетологи, это привязка потребителя к цвету или предмету. Здесь принцип прост. Когда человек стоит перед витриной в магазине и видит несколько товаров схожей категории, но разных брендов, решающую роль в его выборе сыграет внешний антураж. Примером может послужить рекламная компания Pepse, которая четко привязала потребителя к синему цвету. Теперь, если потребитель увидит на полке с напитками несколько разных популярных брендов одинаковой ценовой категории, он, в большинстве случаев, возьмет Pepse, если основным цветом, той же витрины будет синий. Или же реклама Ростишки, которая четко приписала к своему бренду динозавра Дина (более подробно я описал этот прием в прошлой статье — Реклама для детей). Стоит поставить рядом с полками йогуртов билборд с изображением этого персонажа, продажи данного йогурта вырастут в разы.

Еще одним примером, может послужить реклама сопутствующих товаров. К примеру, защитные стекла для мобильных телефонов. Самая эффективная реклама такого товара будет в магазинах продаж электроники. В тот самый момент, когда человек покупает телефон, он узнает о том, что можно приобрести защитное стекло и в большинстве случаев приобретет его (телефон-то новый,  разбивать его прямо сейчас жалко).

Самая сложная, но вместе с тем, самая интересная рекламная задача стоит у маркетологов перед третей группой (В). Клиент абсолютно не заинтересован в товаре и абсолютно не хочет его покупать. Здесь маркетинг уже не сможет обойтись без того, что бы в наглую не навязать потребителю нужный товар. Потребитель может и не догадываться, что товар ему навязывают, ведь в этом и состоит сущность и задачи маркетинга – незаметно навязать потребителю нужное мнение.

По понятным причинам, здесь я не буду даже намекать на конкретные компании, а придумаю какую-нибудь красивую историю. К примеру, я выпускаю электронные градусники. Но, у всех дома градусники ртутные. И покупать мои супер-пупер навороченные девайсы никто не будет. Что остается делать? Правильно запустить авторитетное мнение о том, что ртутные градусники очень вредны и бед от них больше чем пользы. И вот уже общественное мнение идет с плакатами и транспарантами по улицам города с требованием прекратить производство вредных ртутных градусников.

Как видите, вариантов воздействия на потребителя, достаточно много и какой из ходов будет предпринят в конкретной ситуации, лежит лишь на маркетологе, который разрабатывает рекламную компанию. Без чего он сможет обойтись, а без чего нет, решать опять-таки только ему. Хотя, единственное, без чего маркетолог обойтись не сможет – это без потребителя, то есть, нас с вами.

Вот такой он, у меня получился, этот маркетинг без… Пишите в комментариях все что хотите спросить или свои отзывы о статье, всегда рад чужому мнению (Открою по секрету, — автора можно даже ругать. Только об этом никому ни слова! Тссс)

Так же советую почитать:

Самый неинформативный заголовок
Буду спорить с каждым на бутылку коньяка, что вы ни за что не догадаетесь, о чем пойдет речь в сегод...
Как продать больше товара
Купите три банки красной икры, и четвертую получите по той же цене! По сниженной цене... Я хотел ска...
Самая идиотская реклама
Доброго всем времени суток! Как и я обещал ранее, если мой пост  о самых креативных упаковках товаро...
McDonald’s. История одной революции
McDonald’s – бренд сумевший произвести революцию не только в индустрии питания, но и в головах милли...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *