Самый неинформативный заголовок

Буду спорить с каждым на бутылку коньяка, что вы ни за что не догадаетесь, о чем пойдет речь в сегодняшней статье! Поэтому, я вам помогу, и дам в подсказку этот абзац. И так, сегодня прекрасный день. Ведь именно сегодня 15 ноября, правда 1971 года, компания Intel и представила миру первый 4х битный микропроцессор, доступный для коммерческих целей!

Какое отношение эта информация имеет к теме сегодняшней статьи? Да, собственно, никакого! Я просто хотел, что бы каждый из вас, подарил мне по бутылки Коняки. Шучу, конечно. На самом деле, все очень просто. На конкретном примере я продемонстрировал, как можно заставить человека прочитать абсолютно ненужную ему информацию. И говорить мы сегодня будем о том, как заставить человека прочесть вашу информацию.

Первое что нужно помнить – принцип и методика изложения контента зависит от источника информации. Немного сложно, но сейчас все объясню на пальцах. Смотрите, печатные источники информации, какими они бывают? Есть 3 основных категории – статьи, флаеры, баннеры. Сейчас рассмотрим их «под микроскопом».

Статьи. Основное преимущество статьи в том, что в ней можно изложить все подробно. Но, здесь же и минус – люди не хотят читать большие статьи. А, если продукт для них новый и неинтересный, то это вообще труба 🙂 . И, что же делать? Есть два варианта.

  1. Познакомить пользователя с продуктом через буклеты, рекламные ролики, баннеры и т.п., после чего, когда он уже будет заинтересован в получении более подробной информации, предоставить ему статью.
  2. Сразу предоставить потенциальному покупателю статью. Воспользовавшись «ловушками внимания».

ловушка вниманияС первым пунктом, я думаю, все понятно, поэтому, остановимся на втором. Что такое ловушка внимания? Ловушка внимания – это различные текстовые и графические элементы на странице, заставляющие пользователя не отвлекаться от просмотра вашей информации.  Именно поэтому, при правильном их использовании, они помогают заставить человека прочесть вашу информацию. Далеко ходить не будем, и рассмотрим принцип действия ловушки внимания на примере этой статьи.

Загловок. Здесь я сделал упор на  то, что бы заинтриговать пользователя. И не говорите, что примем не удался. Вы зашли на страницу и стали читать этот текст. Т.е., главное, что нужно сделать в заголовке – это заинтриговать покупателя или же, дать ему понять, что в статье написано действительно что-то важное для него. Интрига или информация в заголовке должны быть настолько действенны – что заставили бы человека начать читать статью (ударение здесь на слово «начать»).

Текст. Человек начал читать статью. Теперь, главное, его не отпускать. Помимо того, что информация в вашей статье должна быть действительно нужной и интересной (об этом я даже не думаю, что нужно говорить), в  тексте должны быть расставлены ловушки внимания.

  • Разметка текста. Выделяйте основные посылы в тексте (жирный текст, курсив, подчеркивание, изменение цвета шрифта). Главное, не переборщите. Выделяйте, только действительно важные элементы. Так же, не забывайте разбивать текст по категориям, делать списки и ставить маркеры.
  • Интригующие слова. Третий абзац в этом тексте (чтобы его найти, можно нажать вот здесь). В самом начале абзаца сказал сложную фразу. Большинство людей может уйти, решив, что статья будет очень сложной. Поэтому, тут же я тут же попытался завлечь пользователя, сказав, что сейчас все объясню. Предложил рассмотреть все «под микроскопом». Вовлек пользователя в текст мотивирующим словом «смотрите». Так же вовлек тем, что задал вопрос, но и тут же объяснил его. И, главное, что этот прием, действительно, работает. Доказательством тому может послужить, что вы прочитали уже полторы страницы довольно нудного и сложного текста. Если вы по-прежнему не заметили ни одной ловушки внимания (кроме тех, что я только что показал), то ничего страшного. Все эти приемы действуют на подсознание. И понять, для чего те или иные слова стоят в тексте, могут лишь те, кто хоть немного разбирается в текстовом маркетинге.

Графические элементы. Графики, картинки – все это привлекает внимание и делает текст более понятным и запоминающимся. Если вы знаете, что человеку будет, не очень интересна ваша информация, можно добавить немного юмора. Юмор, вообще хорошая штука, безотказно действующая, практически в любых ситуациях.

Следующий источник информации – флаеры. Как заставить человека прочесть вашу информацию на флаере? На самом деле, очень легко. Большие, крупные, информативные картинки. Поменьше текста. Запоминающийся контент. Ниже приведу примеры удачного флаера, и не очень. Примеры, дабы голову себе не ломать, взял из выдачи Гугли-картинок. Вроде, без вотермарков, но если нарушил чье-то право, то пишите.

Удачный флаер:

удачный флайр

Минимум текста. Все четко и ясно. Большая запоминающаяся картинка.

Неудачный флаер:

Несмотря на визуально красивое оформление, много информации. Смысл информации, это отдельный разговор, но только жизнь флаеров коротка и поэтому, писать много информации в них не целесообразно. Много информации – это не формат флаеров.

Основная задача флаера – не рассказать пользователю о многом, а дать основные сведения. Сейчас я как раз пишу статью о правильности составления флаеров. Скоро выложу и вставлю сюда ссылку.

Баннеры. Еще одни вид информационного контента. Как правило, баннеры – это большие информационные стенды на улице. Люди видят их лишь краем глаза. Ведь, они спешат куда-то. Они летят в своих машинах, роются в своих телефонах, слушают музыку и думают о своем. В сухом итоге, видят ваши баннеры лишь мимоходом. Поэтому на баннерах размещают только большие яркие объекты. Основная цель баннера – познакомить пользователя с продуктом. Либо, «дожать» его, мотивируя отдать предпочтение рекламируемому товару.

Написал про баннеры еще на полторы страницы. И все удалил. Не потому, что плохо. А потому, что много. Лучше написать отдельную статью, как и в случае с флаерами. И там уже подробно обо всем рассказать, приводя примеры. Чем здесь, просто пробежаться по теме.

И посему, закругляюсь. Не знаю, получилась ли статья информативной, об этом студить только вам. Но, мне все же, кажется, что я дал основу понимания того, как заставить человека прочесть вашу информацию. Время начало второго, а потому, я пошел обедать. Приятного мне аппетита 🙂

Так же советую почитать:

Как правильно проводить акции
Я рад приветствовать всех читателей блога Старая Ворона. На днях ко мне обратилась одна компания с п...
Coca-Cola. История одного бренда
Пожалуй, сейчас не найти человека, кто хоть раз не пробовал этого легендарного напитка. Кока-Кола, я...
Боги маркетинга!
Привет друзья! Сегодня будет поучительный пост о жадности (моей) и гениальности в маркетинге, причем...
McDonald’s. История одной революции
McDonald’s – бренд сумевший произвести революцию не только в индустрии питания, но и в головах милли...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *