Боги маркетинга!

Привет друзья! Сегодня будет поучительный пост о жадности (моей) и гениальности в маркетинге, причем на генном уровне (продавца меда). Самое интересное в этой ситуации, что продавец меда – это аульский парнишка, который и слов-то таких как «маркетинг» в жизни не слышал.

И так, сама история. Так уж сложилось, что до недавнего времени жил я в Туркменистане, некогда самой южной республики Советского Союза. Здесь прошли мои детство, юность и немножко зрелость. И лишь несколько лет назад я перебрался в Россию. Так получилось, что туркменский язык знал на твердую троечку, но ни как не выше. От части, это сыграло в моей истории одну из главных ролей. В один прекрасный день слышу стук в дверь. Иду открывать. На пороге стоит парнишка с большой, но полупустой спортивной сумкой Adidas.

«Мед нужен?» — спрашивает (соответственно на туркменском)

Маленькое отступление. В Туркменистане есть настолько потрясающая традиция бродячих торговцев, что лично меня она приводит в дикий восторг. Если некогда (в советское время) они разъезжали на лошадях и ишаках, то сейчас пересели на машины, но суть от этого не изменилась. Представьте себе картину, по районам разъезжают легковушки, из которых доносятся «Рыба есть! Свежая рыба!» или «Клубника! Огурцы! Помидоры! Тыква!».  Это очень колоритное зрелище. А порой, торговцы ходят по квартирам, как это произошло в моей истории.

Так вот,

— Мед нужен? — спрашивает меня парнишка – Хороший, колючковый (это растение такое лечебное – колючка).

— Почем? – узнаю я.

— Баклажка – 50 манат, — (баклажка — это пластиковая бутылка).

Тут стоит пояснить, что  чем больше товара ты возьмешь, тем больше будет скидка.

— А если две возьму? – начал я торг. Да, и к тому же мед никогда не бывает лишним.

— Скидка есть. Две за 90 манат отдам.

— А три за сколько? – не унимаюсь я.

— Ай, еще больше скидка делаю. Один за 50. Две за 90. Три за 120.

Я начинаю переводить на русский и судорожно считать, не окажусь ли я в дураках. Ведь азиаты, неважно туркмен или узбек – это прирожденные торговцы, и с ними всегда нужно держать ухо востро. Ты можешь купить товар, причем купить невыгодно, но при всем при этом остаться довольным своей покупкой. Это, действительно, дар от Бога!

Да нет, вроде все правильно, считаю я. Одна за 50. Если две, то по 45. Ну, а три по 40 манат за баклажку. Все верно.

— Хорошо, давай, —  говорю я, доставая деньги.

— Слушай, брат, — говорит торговец, доставая баклажки с медом. – Давай, одну за 50. Две за 90. Три за 120. Четвертая осталась, последняя. Вообще, большой скидка делаю. Возьми все за 180.

— Хорошо,  — отвечаю я, отсчитывая 180 манат торговцу и забирая свой мед.

И только закрыв дверь до меня дошло, что последнюю баклажку я взял действительно с большой «скидкой», аж за 60 манат! А меж тем, торговец уже стучался в соседнюю дверь, в очередной попытке продать последнюю четвертую баклажку с большой-прибольшой скидкой))). Когда он выходил из подъезда, я наблюдал за ним из окна свой квартиры. За собой парень волочил огромную джинсовую сумку полную медом и полупустую спортивную сумку Adidas. Кончено, можно было бы его окликнуть, и вернуть четвертую баклажку (практически все торговцы довольно честны, и откатить сделку назад не составило бы труда), но зачем? Я не видел в этом смысла.

Для чего я рассказал эту историю? Во-первых, она мне показалась, действительно смешной. Ну, а во-вторых, поучительной – всегда проверяйте условия своей сделки до самого конца. Ведь,  в вашей ситуации это может быть далеко не мед.

Так же советую почитать:

Самый неинформативный заголовок
Буду спорить с каждым на бутылку коньяка, что вы ни за что не догадаетесь, о чем пойдет речь в сегод...
Как компании заставляют покупать свои товары и услуги
Вы еще не успели воспользоваться нашей услугой, а мы уже сняли с вас деньги. МТС – на шаг впереди!...
Креативные упаковки товаров
Привет друзья! Периодически, каждому из нас на глаза попадается креативная упаковка каких либо товар...
Нужно ли вашему сайту мобильное приложение?
Всем добра и повышения зарплаты! Сегодня мы будем говорить с вами о таком явлении как понты, ой, изв...

One Reply to “Боги маркетинга!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *