Черная оптимизация или  как загубить свой сайт

Давеча, блуждая по просторам интернета, зашел на один сеошный форум, где в одной из веток шло бурное обсуждение оправданности черной оптимизации. Данная дискуссия и побудила меня выложить собственный взгляд на данный вид PR. Все, что я буду говорить ниже, лично мое мнение, и я ни в коем разе не навязываю его остальным. Скажу лишь, что мнение это сформировалось на основе личного опыта.

И так, у вас есть сайт. Разумеется, вы хотите, чтобы о нем узнало, как можно больше народу. Для этого вам необходимо его пропиарить. И осуществить это можно всего двумя способами: либо пользоваться белыми SEO технологиями, либо черными. Я пользовался и теми и другими, но в итоге пришел к выводу, что черная раскрутка до добра никогда не доводит. Таким образом, сейчас, в основном, я пользуюсь лишь белой оптимизацией.

В чем разница черной оптимизации от белой?

Для начала разберемся, что такое черное SEO.

Говорить, что оно состоит лишь из одних минусов и вообще это гадость несусветная, было бы подло. Потому что черная оптимизация, иногда, действительно очень помогает. Из ее плюсов можно отметить быструю раскрутку ресурса. Резкий скачек по позициям выдачи в поисковых системах. Но, за все это можно поплатиться различными фильтрами, или даже вечным баном. Что бы ответить почему, нужно понять принцип работы черного SEO.

В основном, чем пользуются сеошники в попытке улучшить показатели выдачи, это переоптимизированные тексты. Согласитесь, трудно читать текст, где слова стоят не в том падеже или числе в котором бы они должны были стоять. К примеру, очень трудно прочитать, а главное понять, о чем идет речь в таком предложении: «Основным примером черного SEO можно показать сайт, который пользуется черного SEO и черная оптимизация для увеличения заходов».

Да, такие тексты все еще могут поднять ваш сайт на позиции выше, чем он был ранее. Но, представьте, что на ваш сайт зашел потенциальный покупатель. Любой здравомыслящий человек, прочитав несколько таких предложений, покинет ресурс. Таким образом, заплатив за поднятие в рейтинге выдачи, вы потеряете потенциального клиента. На мой взгляд, иногда нужно и вовсе пожертвовать сеооптимизацией текста, и написать понятный для покупателя текст, чем терять клиентов одним за другим. Не забывайте так же, что сайт вы создаете в первую очередь для клиента, а не для себя. Хотите создать сайт для себя, создайте и держите его на локальном компьютере.

Любой веб-мастер скажет вам о том, что на сайте должно быть все понятно. И если вы заказываете тексты в специализированных агентствах, то внимательно вчитывайтесь в готовый материал. Если что-то не понравится, требуйте переделать. В конце концов, вы платите за это деньги! И должны получить красивый текст, отвечающий, как грамматическим правилам языка, так и SEO.

Еще одной излюбленной темой черного PR является накрутка посетителей и ПФ (поведенческих факторов – т.е. движения мышкой по экрану, количества кликов, просмотренных страниц и пр.). Накрутка счетчиков (посетителей), в основном, производится с помощью буксов (кстати, на них вы можете неплохо заработать, для этого почитайте вот эту статью – Как и где заработать деньги в интернете) или программ, которые маскируются под обычных пользователей.

Такое увеличение количества «пользователей», несомненно, поможет сайту подняться вверх в поисковиках. Но такая накрутка будет быстро выявлена и тогда меры будут очень жестокие – ваш сайт полетит вниз в выдаче, и путь обратно наверх будет куда более сложным, чем был ранее. К тому же очень подозрительно будет выглядеть ваш счетчик, когда вы перестанете его накручивать. К примеру, вчера у вас было 1000 уникальных посетителей, а сегодня не набирается и 100.

Еще одним нехорошим примером может послужить маскировка популярных запросов. К примеру, есть сайт, который торгует губозакатывательными машинками. Само собой, такой товар почти никому не нужен. Тогда, при помощи методов черного SEO мы прописываем на сайте текст с высокой частотой запросов, к примеру «как правильно целоваться». Это действительно многочастотный запрос, да в добавок тематически схож в тематикой сайта. Но, просто так взять и прописать текст будет не комильфо (смотреть причину переоптимизированных текстов), поэтому прибегаем к удивительному решению: сделаем текст такого же цвета, как и фон на котором он написан. Тогда, обычный пользователь ни за что не догадается, что такой текст есть на сайте, а поисковой робот будет его видеть и выдавать сайт при запросе о поцелуях. В итоге сайт будет быстро стремиться к ТОПу.

Но, на самом деле, не так все красиво, как это может показаться. Сайту с таким контентом прямая дорога под фильтр, да и количество отказов будет быстро повышаться.

Существует еще один способ черного продвижения. Это, так называемый дорвей. Под этим страшным термином скрывается переадресация на продвигаемый сайт. К примеру, хотите вы зайти по ссылке на сайте на какую-нибудь интересную тему, а вместо этого сайт отправляет вас на совсем иной ресурс.

За такую махинацию так же, вполне, можно схлопотать фильтр.

И как итог, черное продвижение сайта никогда не доводит до добра. Первые месяцы, вы, вроде, движетесь семимильными шагами. А через полгода – получаете фильтр или попадаете под вечный бан, и в итоге вынуждены делать новый сайт или вновь вкладывать деньги что бы вытащить старый.

С белой оптимизацией таких проблем нет. Но, зато у такой оптимизации есть один существенный недостаток – что бы раскачать сайт по средствам белого продвижения уйдет не менее полугода.

Какой из методов выбрать вам, решайте сами. Можете заниматься искусственной накруткой и получать фильтры, а можете не спеша пробираться к Олимпу. Лично я, как правило, выбираю второй вариант. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *