AMP Google – что это такое и для чего оно нужно

Периодически в выдаче Google можно заметить снипеты помеченные маркером AMP. В российском сегмента такие маркеры появились сравнительно недавно, в то время как в англоязычной среде уже давно стали чем-то самим собой полагающимся. Так что такое AMP, что его так настойчиво продвигает Google? Для чего он нужен? И нужен ли он вам? На эти вопросы мы и ответим в сегодняшний статье.

AMP (Accelerated Mobile Pages) от Google – это технология ускоренных страниц для мобильных устройств. Суть ее заключается в ускоренной загрузке интересующей пользователя страницы не с сервера сайта, а сохраненной копии с ближайшего сервера Google.  Так же, при использовании метода AMP на странице исключается вся лишняя информация, сохраняется лишь основной контент.

А теперь рассмотрим технологию AMP поподробнее. Начнем издалека – для чего вообще нужна такая технология. Все началось несколько лет назад, когда «Корпорация добра» решила облегчить жизнь пользователей с мобильными устройствами и анонсировала программу mobile-friendly. В ее концепции основным положением было поднимать в выдаче сайты, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах (соответственно, если пользователь просматривает выдачу через мобильное устройство). Но, этого Гуглу показалось мало, и под конец 2015 года было объявлено о внедрении технологии AMP. Полагалось, что при ее использовании из исходного кода будет исключено все, что ненужно для просмотра основной информации страницы. А из самой страницы исключен весь контент кроме основной информации. В добавок к этому страница сохранялась на серверах Гугл и выдавалась пользователю с ближайшего к нему сервера (как это уже было описано выше). Все это дало возможность буквально моментальной загрузки страницы, даже с самым плохим интернетом. Причем, под выражением «с самым плохим интернетом» подразумевается действительно плохой интернет, вплоть до dial-up.

Ну, а что бы пользователь еще на стадии нахождении на страницах выдачи Google мог отличить такие страницы от «обычных», в начале снипета был внедрен соответствующий информационных маркер – молния с аббревиатурой AMP

amp маркер в снипете

Читатель, наверняка, обратил внимание, что на скриншоте выше указана дата страницы 30 июня 2014 года, в то время как до анонса технологии AMP оставалось еще более года. Все дело в том, что Гуглу вообще без разницы, когда в действительности была опубликована страница. Какую дату в укажите в своем коде, ту он и покажет в своей выдаче. Подробно о том, как это работает я описал в своем эксперименте — Как влияет размещение статей на сайте задним числом?

Если кликнуть по такому снипету, то можно убедиться, что в действительности переход был осуществлен на сервер Гугл, а не на сайт источника.

И тут, для вебмастеров встает интересный вопрос, а как будут учитываться посетители, если пользователь перешел на сервер Гугла, а не на сайт? На самом деле, не все так страшно как кажется.

AMP себе на сайт

Вначале Google, как разработчик, а затем и Яндекс, подумали о том, как учитывать посетителей сайтов, без перенаправления их на сами сайты-доноры, и внедрили специальные теги для аналитики – amp-analytics. Подробно о том, как устанавливать компонент amp-analytics можно почитать тут – для Google, для Яндекс.

Помимо этого, если вы хотите внедрить технологию AMP себе на сайт, то вам будет необходимо создать шаблон страницы с учетом всех необходимых тегов и спецификаций AMP. Затем настроить на вашей CMS автоматическую генерацию страниц по созданному шаблону, совместно с основной страницей.

Так же, что бы избежать ситуации, когда одна из страниц (основная или созданная при технологии AMP) будет принята за дубликат и вылетит из поиска, необходимо внедрить на станицах мета тег <link rel=”canonical”>.

Но, в погоне за новомодными штучками не стоит забывать делать это с включенной головой. Так не стоит устанавливать технологию AMP для сайтов, чьей основной информацией является не информационный контент. Это – интернет-магазины, сайты онлайн игр, сервисы динамического контента. Хотя, не исключено, что в ближайшем будущем и такие сайты можно будет переводить на данную технологию.

В заключении статьи хочется отметить что технология AMP, действительно довольно перспективная, а учитывая с каким рвением Google пытается всем нам ее насадить, то уже сейчас стоит задуматься о переводе своего сайта под описанные в статье стандарты.

Так же советую почитать:

Почему новичкам так трудно попасть в ТОП?
Доброго всем времени суток! Сегодня крайне неудачный день. А все потому, что предпраздничный и никто...
Как поднять тИЦ бесплатно
Привет всем! В своих недавних статьях вот тут и тут, я рассказывал вам о тИЦ и о том, как его нараст...
Стоит ли раскручивать сайты с помощью социальных сетей
Привет, друзья. Недавно меня посетила довольно умная мысль, и упорно искала мозг 🙂 . Шучу, конечно....
Как сделать удобную навигацию по сайту
Всем доброго времени суток. Сегодня будет замечательный пост об оформлении удобной навигации по сайт...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *