Как составлять URL

URL– это адрес страницы. Правильно составленный URL, поможет обрести лояльность, как со стороны поисковиков, так и со стороны пользователей. А вот, как правильно его составлять, мы и будем сегодня разбираться.

По традиции, краткое отступление. На самом деле, здесь было другое краткое отступление и совсем другая статья. Но, я как настоящий русский человек, сначала делаю – потом думаю. В итоге, написал огромную статью с энциклопедическим уклоном. Прочитал и сделал фокус Ctrl+A+Delete. В итоге, пишу новую статью, надеюсь, понятную даже для новичков в SEO.

Сначала, давайте попробуем понять, какие бывают URL. На самом деле, их не так много. Это статические адреса и динамические. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Давайте разбираться.

Вопреки негласным традициям, начнем с динамического URL. Представим себе, у вас есть интернет магазин по продаже губозакатывательных машинок. Они у вас не только разных производителей и моделей, но еще и разных расцветок. А теперь рассмотрим примеры, как может выглядеть карточка товара мифической модели G+. Следует учесть, что модель губозакатывательной машинки  G+ выпускается в трех вариантах цветовой гаммы (допустим, белый, черный и красный). Мы можем сделать три страницы для каждого товара определенной расцветки. А можем не делать ни одной, а создавать ее, формируя из уже готовых отдельных блоков, причем только в том случае, когда такая страница будет запрошена пользователем. Выгода от такого метода станет очевидна, когда у вас на сайте будет более 1000 товаров, причем каждый из них будет иметь порядка 10 различных вариантов (расцветка, различные размеры и прочие примочки). В итоге, перед вами неминуемо встанет выбор – делать сайт с 1000 страницами или бесконечно его раздувать, составляя страницу для каждого вида товара.

Но, не все так хорошо и безоблачно. Поисковики очень холодно относятся к динамическим URL, и они не попадают в поиск. К тому же, динамические адреса не могу содержать в себе ключевые слова, по которым продается тот или иной товар. Ведь, по сути, таких страниц не существует на сайте. Они созданы лишь на время, пока их просматривает пользователь.

Еще одна мракобяка, которая может вылезти при использовании динамически сформированных страниц (и как итог URL) – это нагрузка на ваш сервер. Не вникая в техническое описание процессов, скажу – чем больше действий нужно выполнить серверу для формирования страницы, тем он более становится загруженным. Что бы сформировать страницу, потребуется больше «телодвижений», нежели отобразить уже готовую. В сухом итоге, возрастает риск ошибок на вашем сайте и отказа работы машины. На скриншоте ниже, я наглядно показал, как чувствует себя сервер в описанном случае. В итоге, пользователь сайта видел ошибку 508.

peregruzka2_na_site

To be or not to be? И, как быть в этой ситуации? Когда с одной стороны динамические URL не работают и увеличивают нагрузку на сервер. С другой, страницы, сформированные исключительно по запросу, помогают искусственно не раздувать сайт. Я советую следующую конструкцию: создать общую карточку товара продвигаемого продукта со статическим URL (о статических URLчуть ниже), а все его варианты создавать уже с использованием динамического URL. Касаемо работы сервера, то тут стоит всегда выбирать параметры машины с запасом.

Статические URL. Это страницы с постоянным адресом. Т.е. постоянно существующая страница. Плюсы и минусы этого вида адресов прямо противоположны динамическим URL. Они помогают сайту продвигаться по определенным запросам, ссылками с такими адресами на много легче делиться, со статическими URL на много легче работать в плане SOE (запрещать их от индексации, получать пузомерки и мн. др.). Но, вместе с тем, они могут чрезмерно раздуть ваш сайт, создавая страницы со схожим контентом, что, конечно же, не айс. Но, все же в большинстве случаев использование статических URL на много выгоднее.

ЧПУ и не ЧПУ. ЧПУ в SEO, это ЧеловекоПонятныйУРЛ. Что значит, ЧеловекоПонятный? Как я уже вкратце объяснял вот тут, это ссылка, имеющая читаемый вид. К примеру, URL этой статьи имеет вид ЧПУ – starayavorona.ru/kak_sostavlat_url, но, эта же ссылка может иметь иной вид. К примеру: starayavorona.ru/pgaurl. И это уже не будет ЧПУ. Так как здесь непонятно, о чем пойдет речь в статье, хотя, возможно я, как  автор, могу расшифровать ее как page_about_url. Так же часто бывают случаи, когда странице присваивается  ID или иное значение. Все это так же не будет являться ЧПУ.

Как правильно составлять ЧПУ? Главное правило здесь – в вашем URL должен быть продвигаемый запрос. К примеру, вы продаете стулья в Гонолулу. Тогда, ваш ЧПУ должен иметь примерно следующий вид: yoursite.com/stulja-v-gonolulu.  Но, помните золотое правило – в составлении ЧПУ не переусердствуйте! Не стоит писать:  yoursite.com/stulja-v-gonolulu-kupit-deshevo-dostavka-kredit. Поисковики не любят, когда ваши URL состоят сплошь из поисковых запросов.

Кроме того, при использовании ЧПУ, уже по адресу станицы пользователь сможет определить, стоит ли на нее переходить. И как итог – это может сыграть на повышение ПФ на вашем сайте (не за счет того, что на ваш сайт передут больше пользователей, а за счет того, что передут только заинтересованные люди, а значит и показатель отказов у вас будет значительно ниже)

Кириллица или латиница? С тех пор, как мы получили возможность писать кириллические адреса сайтов у многих людей, в том числе и у меня, возникает непреодолимое желание использовать их. К тому же, многие CMS, в том числе и Word Press автоматом вставляют название статьи в ее адрес. Но, здесь есть бооольшой  минус – многие системы не воспринимают кириллические URL. Элементарный пример можно увидеть на скриншоте.

Система не распознает кириллицу, как веб-адрес. Конечно же, можно получить краткую ссылку или переформатировать URL. Но, это все дополнительная трата времени и не всегда возможно. Так же, можно отметить тот факт, что не у всех на компьютерах есть кириллица. Так как я живу далеко не в России, то поверьте мне на слово, люди лучше найдут другой сайт, чем будут искать способ попасть к вам на сайт. В итоге, на сегодняшний день, лучше все же использовать латиницу.

Насколько длинным может быть URL? Есть такое правило, что длина URL не может превышать 2048 символов. Это правило достоверно не до конца. Просто говнобраузер браузер Internet Explorer не может прочесть адрес содержащий большее количество символов. Соответственно, страница, располагающаяся по адресу, превышающему данное количество знаков, не будет открыта в этом браузере. С другими браузерами такой ситуации не наблюдалось.

Так же, стоит отметь еще один факт. Если вы используете ЧПУ, то постарайтесь сделать ваш URL не превышающим 60 символов. Не потому, что нельзя, а потому, что большинство поисковиков, не отображает в результатах своей выдачи большее количество знаков в адресе страницы.

Я надеюсь, что из сегодняшней статьи, каждый подчерпнул для себя что-то новое и полезное. А если это не так, и вы бы хотели узнать что-то еще, то пишите в комментариях свои вопросы, с радостью на них отвечу. На сим прощаюсь и ухожу смотреть мультики и жрать мандарины (зима как никак)

Так же советую почитать:

Файл robots.txt
Привет, друзья, с вами снова я – Денис, автор и ведущий блога Старая Ворона. Вы не поверите, но сего...
Как поднять тИЦ платно
Доброго всем времени суток. Несколько дней назад, после знакового события, а именно долгожданного об...
Как правильно спамить на блогах и сайтах
Привет, друзья! Совсем недавно, я рассказывал вам о том, как бороться со спамом. Сегодня же, совершу...
Стоит ли раскручивать сайты с помощью социальных сетей
Привет, друзья. Недавно меня посетила довольно умная мысль, и упорно искала мозг 🙂 . Шучу, конечно....

2 Replies to “Как составлять URL”

  1. Frizzy

    Денис, спасибо большое за вашу помощь с составлением карточки товара на моем сайте.

    • langoler Автор записи

      Пожалуйста, Валерий. Обращайтесь если нужна будет помощь. Помогу чем смогу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *