Как уничтожить сайт конкурента и не погибнуть самому.

Привет всем! Вчера ходил я к товарищу, попить чаю с ватрушками. Но, ватрушки оказались довольно ядреными, так что пишу статью только сегодня. Но, это все никак к делу не относится, а скорее выступает оправданием. А к делу относится вот что, за очередной порцией чаю услышали мы крик на улице. Ясно дело, заинтересовались, выглянули. На улице две девушки, так сказать древней профессии, дерут друг друга за волосы. Поэтому, тема моего сегодняшнего поста – как уничтожить сайт конкурента и что делать, если уничтожить хотят ваш сайт. В первом случае я вам не советую так поступать, все же конкуренция должна быть честной. А вот, со вторым, пользуйтесь советами на здоровье.

В уже далеком 2013 году, когда я владел веб-студией, на сайт этой самой студии, была совершена атака. Из САР’ов (Система Активной Рекламы) на ресурс было направленна куча людей. Все это делалось поэтапно. Т.е. через каждые три часа в САР’ах создавались компании, и на сайт обрушивалась волна посетителей. Чем это страшно? Казалось бы, напротив, чем больше посетителей, тем лучше. Но, тут не все так просто.

  1. Ваш сервер может не справится с нагрузкой. И тупо выдать 508 ошибку, к примеру.

Что делать?

Если ваш бизнес для вас не игрушка, и вы действительно зарабатываете на нем деньги, то закажите себе хостинг с бОльшими параметрами, нежели вам нужны. А еще лучше, закажите VPS. Это позволит вам избежать многих проблем, и не только с нагрузкой на сервер.

  1. Из-за нестандартного поведения посетителей на сайте (все посетители посещают только одну страницу, просматривают ее одно и то же количество времени, не совершают ни каких переходов и пр.) у вас резко снизятся ПФ (Поведенческие Факторы). А чем это грозит? Правильно! Фильтрами поисковых систем. Нет, конечно, за один два скачка на ваш сайт вряд ли наложат фильтр, но если такое поведение имеет регулярный характер, то тут стоит задуматься.

Что делать?

Здесь, как с жалобами на компании ЖКХ, писать надо всем и сразу. Пишите в службы поддержки поисковиков. «Кричите» в письмах, как можно сильнее, что это не вы, а какие-то негодяи. Что вы, вообще, белые и пушистые, а злые дяди спят и видят,  как уничтожить ваш сайт. Высказывайте свои подозрения, что кто-то накручивает показатели на ваш сайт. Правда, здесь стоит помнить, что с поддержкой Гугла у вас, скорее всего, возникнут проблемы. И скорее, вы быстрее сможете что-то сделать, если на ваш сайт уже наложат санкции, нежели предотвратить их. О том, что с вашим сайтом проблема, вам сообщат в вебмастере Гугл.

Чтобы избежать двусмысленных ситуаций, ниже приведу скриншот увеличения заходов на сайт при использовании САР. Скриншот пиков не моего сайта (он попросту не остался,  по причине того, что его никто никогда не делал), но, тем не менее, на скриншоте отчетливо видно, какие скачки происходят при использовании САР. Если же, количество заходов на ваш сайт увеличилось незначительно, то писать, никуда не стоит.

SAR

Вредоносныйкод. Ужасная штука, к которой могут прибегнуть ваши конкуренты, чтобы уничтожить ваш сайт. От этого ваш ресурс, может и не изменится внешне, но браузеры, обнаружив потенциальную опасность на вашем сайте, выведут предупреждение для своих пользователей, что портал, который они хотят посетить, может, содержать угрозу для их компьютеров. А поисковики будут выдавать в своих результатах информацию опасности на вашем ресурсе. Так же сайт будет не безопасен для ваших пользователей.

Каким образов вредоносный код может попасть вам на сайт? Через бреши в системе отправки сообщений или комментариев. Через файлы, которым присвоены ошибочные значения на чтение и запись. Через установку плагинов из непроверенных источников. Лично сталкивался с таким случаем: одной моей клиентке (владелица интернет-магазина)  на почту пришло письмо с плагином оценки товаров для ее магазина. Плагин содержал код, умеющий отправлять личные данные клиентов на нужный почтовый адрес. Это, конечно, не совсем рассматриваемый нами случай, но путь,  по которому можно подцепить вредоносный код, налицо.

Что делать?

Постоянно мониторьте ваш сайт на наличие вирусов и вредоносного кода. Сделать это можно из инструментов Гугл и Яндекс вебмастера. Если вдруг обнаружите, немедленно избавляйтесь. Сами не сможете, попросите компанию хостера вам помочь. Не устанавливайте непроверенные плагины и приложения на свой сайт.

Черные ссылки. Еще один способ, с помощью которого ваши конкуренты могут уничтожить ваш сайт. Все мы много слышали, что ссылки хорошо помогают проекту продвигаться по выдаче. И, даже Яндекс не смог отказаться от ссылочного ранжирования. А еще, определенные ссылки повышают ТИЦ. И плюс к этому, по ним переходят люди, что в свою очередь благотворно влияет на популярность и продвижение сайта. Вон, сколько плюсов и один большоооой минус – ссылки не будут работать и, даже навредят проекту, если их оставить не там где надо. Такими плохими площадками выступают сайты под фильтрами поисковых систем.  А если ваши конкуренты закупят на ваш ресурс много «плохих» ссылок, то вновь, «Да здравствует Фильтр! Фильтр! Фильтр!».

Что делать?

Попробуйте связаться с администрацией сайтов, где размещены такие ссылки.  Наравне с этим, попробуйте написать в службу поддержки поисковиков, с просьбой не учитывать ссылки с выявленных вами сайтов. У Гугла есть специальный  инструмент, который поможет вам избавиться от ненужных ссылок. Найти его можно вот по этому адресу:  https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main.  Хотя всегда стоит помнить о том, что не следует рубить с плеча и удалять ссылки на свой ресурс, если они вам чем-то не понравились. Для удаления любой ссылки вы должны иметь веские причины.

Ссылочный взрыв. За определенное количество времени, на ваш сайт начинают ссылаться очень много ресурсов. Почему я вынес эту категорию в отдельный пункт? Ведь она так похожа на предыдущую. Все очень просто – ссылки могут быть и с хороших ресурсов, но их будет просто очень много. Этого достаточно, что бы наложить на ваш сайт тот же самый Минусинск от Яндекса.

Что делать?

Принцип  действий здесь такой же, как и в предыдущем пункте.

Еще один неприятный поступок, который могут совершить ваши конкуренты, это написать жалобу на ваш ресурс в Яндекс или Гугл. Это, конечно, ябедничество, но в бизнесе на это не смотрят и зачастую пишут кляузы на своих соседей по бизнесу. Придраться могут до чего угодно. Сами знаете, … можно и до фонарного столба. А потом вам уже придется доказывать группе поддержки этих поисковиков, что ни чего противозаконного вы не совершали.

Что делать?

Выход здесь, к сожалению, только один – вести переписку с поддержкой той поисковой системы, куда была подана жалоба.

Заспамление вашего сайта.  Если на вашем сайте есть форма комментариев, то ваши злопыхатели могут с помощью нее оставить огромное количество отзывов с ссылками ведущими на некачественные ресурсы.

Что делать?

Попробуйте на время поставить капчу на сайте. Так же на время введите обязательную регистрацию. Модерируйте комментарии. Добавляйте ipоставляющих спамные сообщения в бан лист.

Вот такие дела, дорогие товарищи. Способов борьбы с сайтами достаточно много, как и способов противодействия этому. Мои рекомендации, конечно же, отражают не все возможности атаки на ваш сайт, но если будут вопросы, пишите в комментариях, с радостью поделюсь с вами своим опытом.

Так же советую почитать:

Маркетинг без…
Маркетинг без… странное название для статьи, но между тем, оно очень четко отражает тему нашей сегод...
Креативные упаковки товаров
Привет друзья! Периодически, каждому из нас на глаза попадается креативная упаковка каких либо товар...
Как рекламируют телевизоры по телевизору
Доброго времени суток, дорогие читатели блога Старая Ворона! Время от времени на экранах наших телев...
Боги маркетинга!
Привет друзья! Сегодня будет поучительный пост о жадности (моей) и гениальности в маркетинге, причем...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *