Как компании заставляют покупать свои товары и услуги

Вы еще не успели воспользоваться нашей услугой,
а мы уже сняли с вас деньги.

МТС – на шаг впереди!

Вот, у меня все, как в анекдоте. Я реально не успел воспользоваться услугой МТС, а они уже взяли с меня деньги. Да, ладно даже если бы не успел! Я и вовсе не хотел! А на бабки меня все равно раскрутили. Так что, сегодня у меня пост возмущения и негодования. И как вы уже догадались, разговаривать мы с вами будем о том, как компании заставляют покупать свои товары и услуги.  Я расскажу о некоторых уловках, которыми пользуются различные компании, чтобы раскрутить своих клиентов на как можно большие суммы денег. Возможно, кому-то это поможет в будущем не лишиться части своих наличностей.

Начну, с почт что легенды — Договор. Никто не читает договоры. А зря. Многие, реально стесняются этого делать. Начинаются фразы, вроде: «Мы вам верим», «Дома прочту» и т.п.  Ни каких верим! У вас же деньги забирают, а вы верите. На счет фразы, Дома прочту, вообще, лично у меня челюсть падает ниже пупка. Что толку читать дома, когда договор уже подписан? А между тем, в договоре могут быть очень невыгодные для вас условия. Которые вам придется исполнять.

Автоматически подключаемые услуги. Это как раз та припративнейшая штука, которой не брезгуют не то что мелкие, но и многие крупные компании.  И на которую, кстати, попался я. Поэтому, на своем примере я ее и расскажу. Все началось с того, что несколько дней назад купил я себе новую сим карту от МТС. Все шло хорошо, но сегодня я заметил, что с моего счета сбежало, порядка 50 центов.  Стал разбираться, оказывается, при активации карты мне пришли смс, которые, я кончено же, болван эдакий, прочитать не удосужился. А в них было сказано, что мне подключили кучу услуг, на тестовый 10 дневный период, по окончанию которого услуги будут автоматически переведены на платный расчет. Для их отключения, мне предлагалось отправить смс с довольно таки сложным кодом.

В этом маркетинговом приеме используется принцип незаметно сообщить клиенту, что ему подключена какая-то услуга или продан какой-то товар. В куче смс, приходящих клиенту во время активации карты, приходят и смс подключения ненужных услуг. Психология приема основана на том, что пользователь не будет читать все поступающие к нему смс, а их около 20. И большинство из них носит характер: «Сейчас на вашем телефоне будет автоматически настроена услуга Интернет», «Сейчас на вашем телефоне будет автоматически настроена услуга MMS» и т.д. Компании, как правило не спрашивают пользователей, нужна ли им та или иная услуга, они просто ее подключают и все.

Этот прием применяются все чаще и чаще. При покупки хостинга, вам могут включить в счет персональную поддержку.  При заказе пива в баре, вам могут принести чипсов или орешков. Казалось бы, мелочь, а между тем, вам продают товары, которые брать вы вовсе и не хотели. Поэтому, при покупке любой вещи, внимательно следите, что идет с ней в комплекте. Вполне возможно, что многое из этого вам просто не нужно. И не стесняйтесь спрашивать и задавать уточняющие вопросы. Анекдот вспомнил:

Идет медведь по лесу. Видит Лиса идет навстречу. Медведь ей говорит:
-Слышь, Рыжая, давай, приходи ко мне завтра утром. Съем тебя на завтрак.
Заплакала лиса. Ушла к смерти готовиться. Медведь дальше идет. Видит, волк навстречу.
-Слышь, Серый, — говорит Медведь. – Давай, приходи ко мне завтра в днем. Съем тебя на обед.
Заплакал Волк. Ушел к смерти готовиться. Медведь дальше идет. Видит, заяц навстречу идет.
-Косой! Давай, приходи ко мне вечером, съем тебя на ужин!
-А можно не приходить?
-Можно. Э, белка! Приходи ко мне вечером…

Так что, не будьте лисами и волками из анекдота.

Разделить целый товар на составляющие. Опять приведу пример из своего опыта. Было время, когда я вплотную сотрудничал с компанией SchneiderElectric(французская компания, один из мировых лидеров производства электрооборудования). Так вот, в продаже своих товаров они использовали прием раздельной продажи, когда механизмы продаются отдельно от декоративных рамок.  К примеру, механизмы розеток и выключателей продаются отдельно от пластмассовых декоративных рамок. Так же поступают и другие производители, когда телефоны продают отдельно от USBпроводов, наушников и прочей фурнитуры. Примеры можно приводить до бесконечности. Лучше расскажу на чем основан такой прием.

Продавец заявляет более низкую стоимость товара, нежели у его конкурентов. И после того, как покупатель купит товар он оказывается перед неизбежным решением купить товар дополняющий первую покупку. Плюс можно играть различными маркетинговыми приемами, повышающими продажи. Так, та же компания SchneiderElectric, обучает своих дилеров объяснять решение раздельных продаж розеток и выключателей серии Unica, возможностью заказа любого дизайна, по желанию заказчика (не знаю, достаточно ли понятно я это объяснил, просто, там целый маркетинговая многоходовка с этой серией, и в двух словах это трудно рассказать).

Что бы не попасться на такие уловки, нужно всего лишь внимательно рассмотреть рынок. Наверняка, на нем присутствуют аналоги по приемлемым ценам.

Предоставление неполной информации или ее сокрытие.  Да, да, да))) Опять пример из жизни. У меня жизнь насыщенная, так что для любого примера ситуацию я вспомню. Даже, как мы от панков по кладбищу убегали. Но, это что-то я отвлекся. И так, пример сокрытия информации:

Когда я покупал путевку в Таиланд, в нее входил трансфер, минимальный набор ознакомительных экскурсий и отель.  Первое, что меня насторожило, что сотрудник туристического агентства, чтобы узнать цену на отель постоянно уходила к компьютеру, стоящему за соседним столом.  Когда же я попытался посмотреть в монитор сего компьютера, монитор был в наглую от меня спрятан. Всю историю рассказывать не буду, лишь скажу, что агентство набавляло свою, ничем не обоснованную цену. Я свои 45 долларов спас, а другие менее активные граждане их, наверняка потеряли.

Пример предоставления неполной информации: Покупал я кухню. В магазине мне обещали бесплатно привезти ее по указанному адресу, собрать и дополнительно установить. В итоге, уже на месте, выяснилось, что установка мебели – платная услуга. На мой логичный вопрос, почему это не было озвучено при покупке, мне заявили, что было сказано, что установка была озвучена, как дополнительная услуга. Т.е., мне действительно озвучили, что установка — дополнительная услуга, но не было сказано, что она платная. Об этой услуге рассказали в процессе рассказа о бесплатных услугах, соответственно мозг, подсознательно, и эту дополнительную услугу отнес к бесплатным.

Все, гнев и пыл у меня проходит, а значит и пост подходит к концу, вот такая нелогичная связь 🙂 . Единственный вывод, который можно сделать, это быть внимательным, проверять и перепроверять информацию, уточнять и переуточнять. Так можно избежать кучи проблем и сэкономить свои нервы.

Так же советую почитать:

Реклама для детей
Привет всем! Вот решил написать первый пост в рубрику о Маркетинге.  А то, все SEO, да SEO. Долго ду...
Как Папай продавал шпинат
Всем нам с детства знаком морячек Папай. Этот непропорционально сложенный мужичек, любитель шпината ...
Креативные упаковки товаров
Привет друзья! Периодически, каждому из нас на глаза попадается креативная упаковка каких либо товар...
Нужно ли вашему сайту мобильное приложение?
Всем добра и повышения зарплаты! Сегодня мы будем говорить с вами о таком явлении как понты, ой, изв...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *