Мотивация сотрудников или Как стать хорошим начальником

Как говорил когда-то Борис Николаевич, если всех пересажать, то чей я тогда царь буду? Именно в этом подходе и заключается ошибка почти всех современных руководителей. Не сажать конечно))), а царить.  Начальство, назвав себя менеджерами забыли о том, что менеджер, это управленцы, а не царьки. Это все равно, что с полицией, слово изменили, а сущность осталась.

По традиции, второй абзац отвожу поучительной истории. Ну улице был год 2007, по-моему. На базарах во всю продавали календари со звездами Дома 2, а из каждого второго окна «пищала» МакSим (Валерьевич 🙂 ), как шла она босиком вдоль ночных дорог.  Но, не в том суть, на самом деле. А вся суть в том, что предприятие на котором я тогда работал переживало не самые лучше годы в своей жизни. Зарплаты были маленькие, работы много, а ответственности еще больше. В итоге, пошли массовые увольнения, а приходить никто на освободившиеся места не спешил. И тут, начальство осуществило, на мой взгляд, правильный ход – не в состоянии поднять зарплаты, оно стало мотивировать сотрудников «бонусами». К каждому празднику всем работникам вручались небольшие подарки. Людей стали повышать в должностях, при этом зарплаты отличались на копейки. Были придуманы новые звучные должности на которые назначались люди, не получившие повышения. Работникам объявлялись благодарности, с поощрительной записью в трудовые книжки. В итоге, все эти меры позволили прекратить отток кадров. И даже, добиться от оставшихся работников большей производительности.  А через несколько лет, когда я стал руководить собственной фирмой, я стал применять подобные способы мотивации сотрудников уже в своем бизнесе. И в сегодняшней статье, я хочу раскрыть некоторые приемы, как можно мотивировать сотрудников на работы, при этом, не повышая им зарплаты (может быть, кроме последнего пункта).

Но, прежде, скажу то, с чего начал: если вы хотите добиться положительных результатов от своих рабочих, то вам нужно, в первую очередь, вбить в свою голову, что вы не барин, а они не холопы. Для многих руководителей это становится непосильной задачей, и они строят свое управление на страхе и беспрекословном подчинении. Почему такой подход не даст положительных результатов, мы рассмотрим позже. А сейчас, подробно, поговорим о том, как стать хорошим начальником, мотивируя своих сотрудников на выполнение своих служебных заданий.

Доска почета. Этот элемент из советского прошлого, и сейчас, в эпоху бурного капитализма, работает на все 100%. Многие руководители даже приглашают профессиональных фотографов. Но, даже, если у вас нет денег на фотографа, позвольте своим работникам самим принести фотографию, которую они посчитают нужной.

Грамоты и поощрения. Прилюдная хвальба всегда оказывает положительное влияние на работу. Хвалите своих работников при всем коллектива. Вручайте им поощрительные грамоты в торжественной обстановке.

Ругайте правильно. Здесь ситуация прямо противоположна предыдущему пункту. Если кто-то что-то накосячил, то не стоит ругать работника при всех. Отчитайте его один на один. Укажите на его ошибку и выразите свою надежду, что данный работник впредь не будет допускать подобных ошибок. Совсем не отчитывать работников, тоже неправильный выбор в руководстве. Зная, что наказания не последует, работники могут расслабиться и начать работать с меньшей отдачей.

Свобода творчества. Дайте своим сотрудникам самими оформить свой кабинет или рабочее место. Конечно грани разумного здесь переходить не стоит, но вполне можно допустить даже безобидные шалости.

Свобода времени. Если ваша работа не связанна с обязательным присутствием на рабочем месте, то дайте сотрудникам возможность приходить на работу тогда, когда им захочется, или даже, вовсе не приходить, а работать удаленно. Главное, установите им временные рамки, когда работа должна быть сдана.

Вселите дух соперничества. Устроить «соревнования» среди отделов, по итогам недели/месяца/квартала тоже хороший повод мотивации сотрудников. Самому продуктивному отделу можно вручить недорогие сувениры.

Не забывайте поздравлять своих сотрудников. Не забывайте поздравлять своих подчиненных. Тем самым, вы наглядно демонстрируете, что цените своих сотрудников. Желательно дарить при этом небольшие подарки.

Придумайте интересные должности. Удивительная глупость, на самом деле. Но, еще удивительнее, что это работает. Если вместо завхоза вы назначите человека офис-менеджером, а электрика — электрик сапот-менеджером, то люди начнут работать лучше.

Не забывайте о карьерном росте. Еще одна удивительная вещь. Если повысить человека в должности, и незначительно увеличить ему заработную плату, при этом оставив ее на уровне среднего заработка по данной специальности, то он начинает работать лучше. Объясню на примере. Диджитал-маркетолог в городе Мухосранске получает в среднем 17000 рублей. Коля и Ваня работают диджитал-маркетологами в фирме «Рога и копыта». Их зарплата 15000 рублей у каждого. Миша и Рома так же работают диджитал-маркетологами, но в фирме «Золотая антилопа». Их зарплата 20000 рублей у каждого. Если назначить Колю главным диджитал-маркетологом и назначить ему зарплату в 16000 рублей, то она будет работать с большей отдачей, не только чем Ваня, но и Миша и Рома. Такая вот человеческая психология. В большинстве случаев, человек оценивает свой заработок по сравнению с теми, кто работает рядом с ним, а не в целом по рынку.

Вот такие простые правила, о которых, к сожалению, либо не знают большинство работодателей, либо просто пренебрегают ими. В комментариях хотелось бы услышать ваше мнение, как вы считаете еще можно мотивировать сотрудников, а также все ваши свободные мысли по теме статьи. За сим прощаюсь и ухожу смотреть телевизор.

Так же советую почитать:

Реклама для детей
Привет всем! Вот решил написать первый пост в рубрику о Маркетинге.  А то, все SEO, да SEO. Долго ду...
Маркетинг без…
Маркетинг без… странное название для статьи, но между тем, оно очень четко отражает тему нашей сегод...
Как уничтожить сайт конкурента и не погибнуть самому.
Привет всем! Вчера ходил я к товарищу, попить чаю с ватрушками. Но, ватрушки оказались довольно ядре...
McDonald’s. История одной революции
McDonald’s – бренд сумевший произвести революцию не только в индустрии питания, но и в головах милли...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *